Спрос на компактвэны неуклонно снижается во всем мире. Однако в Европе этот спад не так ощутим. Поэтому третье поколение Toyota Verso дебютировало не где-нибудь, а в Женеве.
Теперь Toyota Verso больше не относится к семейству Corolla, как ее предшественник. Японцы дали автомобилю собственное имя и отправили компактвэн в самостоятельное «плавание» по неспокойным водам европейского рынка. Снабдив, правда, всем необходимым для того, чтобы это плавание не окончилось кораблекрушением.
Европейцам этот автомобиль определенно должен понравиться. Дизайн передней части перекликается со стопроцентно «европейской» моделью Avensis, покупателям на выбор предлагается целых три дизельных двигателя (2,0 л, 126 л.с., 2,2 л, 150 и 177 л.с.) с которыми агрегатируется шестиступенчатая МКПП. Все это более чем красноречиво намекает на то, что Toyota Verso специально «затачивалась» под европейские вкусы. Разумеется, покупателям будут так же доступны и бензиновые версии (1,6 л, 132 л.с. и 1,8 л, 147 л.с.) и вариатор Multidrive S (опция). Ближе к концу года появится и шестиступенчатая АКПП.
Кроме того, японцы подчеркивают, что Toyota Verso отличается высочайшим уровнем безопасности (уже базовая версия оснащается семью подушками безопасности) и хорошей экономичностью. Что не в последнюю очередь удалось достичь благодаря великолепной аэродинамике (Сх=0,29). По сравнению с предшественником новый компакт-вэн стал крупнее: в длину машина выросла на 7 см (4,43 м), а в ширину на 2 см (1,79 м). Система трансформации салона Easy Flat с семью складываемыми сидениями подверглась лишь небольшим доработкам.
Выпускаться автомобиль будет на турецком заводе в Адапзари, а европейские продажи начнутся в апреле. А вот российский рынок для японцев является даже не второстепенным, а третьестепенным. Toyota Corolla Verso всегда продавалась в России из рук вон плохо (923 шт. за 2008 г.) во многом благодаря слишком завышенным ценам. Так, например, лидер российского рынка компакт-вэнов Opel Zafira нашел в прошлом году в десять раз больше покупателей (продано 9 771 шт.).
Новейшая Toyota Verso вряд ли сможет изменить сложившуюся ситуацию. И дело теперь будет даже не в ценообразовательной политике японского концерна. Свои неизбежные коррективы внесет кризис. Если в период расцвета российского авторынка японцы продавали менее тысячи компакт-вэнов в год, то теперь продажи могут стать исчезающе малыми или вообще сойти на нет. За примером далеко ходить не надо – благодаря мизерному спросу (причем в разгар автомобильного бума), российский авторынок пришлось уже покинуть другому компактвэну – Renault Modus. Да и не слишком жалуют у нас компакт-вэны, предпочитая им более приспособленные для отечественных дорог кроссоверы. Другое дело – Европа. Там наверняка по достоинству оценят все многочисленные плюсы Toyota Verso.
Теперь Toyota Verso больше не относится к семейству Corolla, как ее предшественник. Японцы дали автомобилю собственное имя и отправили компактвэн в самостоятельное «плавание» по неспокойным водам европейского рынка. Снабдив, правда, всем необходимым для того, чтобы это плавание не окончилось кораблекрушением.
Европейцам этот автомобиль определенно должен понравиться. Дизайн передней части перекликается со стопроцентно «европейской» моделью Avensis, покупателям на выбор предлагается целых три дизельных двигателя (2,0 л, 126 л.с., 2,2 л, 150 и 177 л.с.) с которыми агрегатируется шестиступенчатая МКПП. Все это более чем красноречиво намекает на то, что Toyota Verso специально «затачивалась» под европейские вкусы. Разумеется, покупателям будут так же доступны и бензиновые версии (1,6 л, 132 л.с. и 1,8 л, 147 л.с.) и вариатор Multidrive S (опция). Ближе к концу года появится и шестиступенчатая АКПП.
Кроме того, японцы подчеркивают, что Toyota Verso отличается высочайшим уровнем безопасности (уже базовая версия оснащается семью подушками безопасности) и хорошей экономичностью. Что не в последнюю очередь удалось достичь благодаря великолепной аэродинамике (Сх=0,29). По сравнению с предшественником новый компакт-вэн стал крупнее: в длину машина выросла на 7 см (4,43 м), а в ширину на 2 см (1,79 м). Система трансформации салона Easy Flat с семью складываемыми сидениями подверглась лишь небольшим доработкам.
Выпускаться автомобиль будет на турецком заводе в Адапзари, а европейские продажи начнутся в апреле. А вот российский рынок для японцев является даже не второстепенным, а третьестепенным. Toyota Corolla Verso всегда продавалась в России из рук вон плохо (923 шт. за 2008 г.) во многом благодаря слишком завышенным ценам. Так, например, лидер российского рынка компакт-вэнов Opel Zafira нашел в прошлом году в десять раз больше покупателей (продано 9 771 шт.).
Новейшая Toyota Verso вряд ли сможет изменить сложившуюся ситуацию. И дело теперь будет даже не в ценообразовательной политике японского концерна. Свои неизбежные коррективы внесет кризис. Если в период расцвета российского авторынка японцы продавали менее тысячи компакт-вэнов в год, то теперь продажи могут стать исчезающе малыми или вообще сойти на нет. За примером далеко ходить не надо – благодаря мизерному спросу (причем в разгар автомобильного бума), российский авторынок пришлось уже покинуть другому компактвэну – Renault Modus. Да и не слишком жалуют у нас компакт-вэны, предпочитая им более приспособленные для отечественных дорог кроссоверы. Другое дело – Европа. Там наверняка по достоинству оценят все многочисленные плюсы Toyota Verso.
Комментариев нет:
Отправить комментарий