среда, 11 июля 2012 г.

Тест-драйв Land Rover Discovery 4

Третье поколение Land Rover Discovery вобрало в себя практически все, что может быть практичным на дороге: в нем есть корни внедорожника, минивэна и немного роскоши. Последний пунктик создатели автомобиля решили как раз таки усилить, таким образом Discovery 4 становится еще более люксовой машиной, чем можно было бы себе представить.


Чтобы в этом убедиться, просто посмотрите на те штрихи в оформлении кузова, которые при тех же пропорциях и формах ощутимо изменили имидж автомобиля. Больше агрессии и динамики придает новая решетка радиатора, которая стала уже, а фары головного освещения теперь украшены габаритным освещением на светодиодах, так что новый Disco можно распознать и днем и ночью издалека.


Задние фонари также оснащены технологией LED, а плафоны теперь частично прозрачные. Прибавим сюда новую цветовую гамму, видоизмененные литые колеса – и перед вами хоть и хорошо знакомый, но все-таки другой, более современный вариант Land Rover Discovery, который теперь несет в названии цифру 4.

Наверное, эта самая «четверка» подразумевает собой не рестайлинг, а именно новое поколение легендарного внедорожника. Это действительно так, ведь под знакомой внешностью скрывается масса нового, от улучшенных ездовых качеств за счет модернизации шасси до новой гаммы силовых агрегатов.

Кстати, на российском рынке больше не представлено самой бедной комплектации «S», а база начинается с «SE». Это хорошие новости, ведь теперь вы сразу получаете пневмоподвеску с возможностью изменения дорожного просвета в широком диапазоне, а также улучшенную автоматическую трансмиссию с ручным режимом управления.


Что до подвески, то инженеры постарались сделать машину более надежной в поворотах, и главной задачей в связи с этим было уменьшить крены, что и удалось: пусть новый Discovery не способен ехать по извилистой дороге, как BMW X6, но все же за рулем водитель теперь чувствует себя намного увереннее и в повороте может ехать гораздо быстрее, чем на предшественнике. Отчасти в этом еще и заслуга нового рулевого управления, более быстрого на реакции и улучшенной обратной связью.

А если надо экстренно снижать скорость, вам помогут новые тормоза с дисками увеличенного диаметра. Усилие на педали при этом осталось четким, свободный ход минимальным, так что по информативности управлять замедлением Land Rover Discovery 4 очень удобно с любых скоростей. Кстати, чтобы добиться максимума от машины, в Terrain Response появился новый режим: переведите шайбу селектора в «спортивный» режим, и электроника быстренько «взбодрит» подвеску, а реакции на газ станут острее, передачи в трансмиссии переключатся чуть жестче, а порог срабатывания система ESP будет отодвинут.

В гамме двигателей остался только 2,7-литровый TDV6 и появились сразу три новых мотора: новейший турбодизель V6 с рабочим объемом 3,0 л и системой двойного параллельно-последовательного турбонаддува и один 5,0-литровый атмосферный бензиновый V8.

Однозначно, надо ставить, как и прежде, на дизель. Многие водители по-прежнему останутся довольны эксплуатационными характеристиками старого TDV6, но любителям быстрых ускорений стоит заказать именно новый агрегат. Новый 3,0-литровый двигатель LR-TDV6 почти на 10% экономичнее и чище своего 2,7-литрового предшественника, хотя его мощность выросла на 29%, а крутящий момент -- на 36% и составляют 245 л. с. и 600 Н.м соответственно. При этом мощность и крутящий момент обеспечиваются во всем диапазоне оборотов, а на разгон до 100 км/ч требуется всего 9,6 сек.

Если сравнивать по ощущение 2,7-литровую и 3,0-литровую версии, то ощущения новый двигатель дарит незабываемые. Во-первых, напрочь пропала турбояма, разгон начинается с самых низов, стоит только порезче нажать на газ, при этом ускорения стало мягче и напористее, а мотор не теряет способности мощно набирать ход даже в области максимальных оборотов. Изменился и «голос» двигателя: дизельное жужжание сменилось низкочастотным рычанием. Побыстрее перебирает передачи и трансмиссия: паузы при переходах на одну-две передачи вниз практически пропали.


Бензиновый 5,0-литровый V8 мощностью 375 л. с. меняет на посту не совсем удачный 4,4-литровый 300-сильный атмосферный V8. Ветеран обеспечивал третий Discovery довольно флегматичным разгоном, и при этом расход топлива расстраивал и состоятельного владельца. Новинка в разы интереснее и практичнее. Мало того что Land Rover Discovery4 набирает «сотню» с места всего за 7,9 сек, что сравнимо с динамичным Audi Q7 4.2 FSI, так и потребление топлива снизилось на 7-8 процентов.

Вместе с тем высокий статус автомобиля подчеркивает полностью новый салон. В отделке применены совсем другие, в разы более приятные с виду и на ощупь материалы, а зазоры между панелями минимальные, и даже при движении по грубой гравийной дороге салоне гробовая тишина, хотя ее можно разбавить отличным звуком дорогой аудиосистемы с возможностью подключения iPod или USB-устройства. А как красиво и благородно выглядят торпедо и дверные панели. С центральной консоли убрано много лишних кнопок, а их функции теперь завязаны на цветном мониторе с сенсорным управлением: дизайнеры также улучшили интерфейс системы. Это, а также новая, более читаемая панель приборов, на которую теперь выводятся еще и подсказки системы навигации, заметно улучшили эргономику водительского места.

Внутри по-прежнему уйма места спереди и сзади, а Land Rover Discovery4 до сих пор остается лидером по запасу пространства для пассажиров третьего ряда, да и багажный отсек у машины один из самых вместительных в классе.

Теперь о ценах. Естественно, столь большой фронт работ, который проделала команда специалистов Land Rover, не мог не отразиться на стоимости. Если третье поколение можно было приобрести в максимальном исполнении с 2,7-литровым TDV6 менее чем за 57150$, то теперь база SE с тем же самым двигателем предлагается по цене от 61520$. Купить автомобиль Discovery 4 с новым 3,0-литровым двигателем TDV6 можно за 65920$. Топовый HSE обойдется в 70920$, а такой же вариант, но с бензиновым 5,0-литровым V8 - в 74700$. С одной стороны, подорожание солидное, но разброс цен между версиями не очень большой, а с учетом того, что некоторые немецкие машины классом ниже стоят столько же, то Land Rover Discovery4 – одно из лучших предложений на рынке!

Комментариев нет:

Отправить комментарий