Одной из самых громких премьер Нью-Йоркского автосалона стал новейший Jeep Grand Cherokee четвертого поколения. Машина, появившаяся на свет в тяжелейшие для концерна Chrysler времена и имеющая все шансы стать лебединой песней фирмы Jeep.
В середине девяностых годов прошлого века Jeep Grand Cherokee был автомобилем почти что культовым. Не в Америке и уж тем более не в Европе, где его в упор не замечали, а в обновленной, демократической России. Именно этот автомобиль пользовался «респектом и уважухой» у определенной категории наших сограждан, с которыми законопослушные россияне предпочитали не встречаться не при каких условиях. Но затем, после исчезновения из нашей жизни «бригад» и «братвы» в их классическом виде, популярность «Большого индейца» пошла на убыль. А прошедший год Grand Cherokee и вовсе закончил в статусе записного аутсайдера (906 проданных машин).
Но четвертое поколение «Большого индейца» обещает если и не вернуть машине былую популярность, то уж как минимум, улучшить статистику продаж. Потому как новейший Jeep Grand Cherokee американцам явно удался. Хотя и в этот раз не обошлось без типично звездно-полосатых перекосов. К явным плюсам машины стоит отнести доставшуюcя Chrysler от былой дружбы с Daimler AG платформу, на которой так же базируется нынешний Mercedes M-класса (W164). Колесная база у обеих машин одинаковая – 2,91 м. Плюс к этому «Большой индеец» обзавелся независимой подвеской спереди и сзади и увеличенной на 146% жесткостью кузова. Длина машины выросла на 45 мм (4,81 м), а ширина на 76 мм (1,92 м). Объем багажника увеличился на 50 литров (1028 л).
По уверениям американцев по проходимости новый Grand Cherokee может поспорить с такими автомобилями как Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery. Чему в немалой степени способствует пневмоподвеска Quadra Lift имеющая пять режимов работы и изменяющая дорожный просвет в пределах от 206 до 282 мм. Базовая версия будет иметь привод только на задние колеса и традиционно будет продаваться только на североамериканском рынке. А вот более продвинутые модификации получат сразу три системы полного привода – Quadra Trac I с постоянным полным приводом, Quadra Trac II с электронной блокировкой межосевого дифференциала и Quadra Drive II с электронной блокировкой всех дифференциалов.
Базовая модификация будет оснащаться бензиновой 3,6 литровой «шестеркой» мощностью 280 л.с. (353 Нм), а топ-версии по прежнему будут использовать пожилую «восьмерку» Hemi объемом 5,7 л, мощностью 360 л.с. (520 Нм). Несмотря на то, что этот мотор «умеет» отключать половину цилиндров, в помешанной на экологии Америке и уж тем более Европе он выглядит откровенным анахронизмом. Впрочем, европейцам будет предложена так же и дизельная версия. Трансмиссия для всех двигателей – пятиступенчатый «автомат».
Машина сменит на конвейере завода в Детройте своего предшественника летом, а чуть позже поступит в салоны североамериканских дилеров. Ожидается, что базовая заднеприводная версия будет продаваться за 35 000 долларов. В следующем году должно начаться производство Jeep Grand Cherokee и на австрийском заводе Magna-Steyr в Граце, правда, не совсем ясны перспективы концерна Chrysler, владеющего брендом Jeep. Рассчитывать на поддержку правительства Chrysler больше не может, так как президент Барак Обама ясно дал понять, что не считает нужным и далее помогать концерну, который до сих пор так и не научился работать с большей эффективностью. Что в условиях экономического кризиса является вопросом жизни и смерти. И если в течение ближайшего месяца Chrysler не предоставит внятный план дальнейших действий, то начнется процедура банкротства. По оценкам экспертов, вероятность такого развития событий является практически стопроцентной. Вот и получится, что Jeep Grand Cherokee станет лебединой песней Chrysler. Который, пока все еще является независимым автопроизводителем. Хотя этот статус он может запросто потерять еще до того, как первые товарные внедорожники выйдут за ворота Детройтского завода компании.
В середине девяностых годов прошлого века Jeep Grand Cherokee был автомобилем почти что культовым. Не в Америке и уж тем более не в Европе, где его в упор не замечали, а в обновленной, демократической России. Именно этот автомобиль пользовался «респектом и уважухой» у определенной категории наших сограждан, с которыми законопослушные россияне предпочитали не встречаться не при каких условиях. Но затем, после исчезновения из нашей жизни «бригад» и «братвы» в их классическом виде, популярность «Большого индейца» пошла на убыль. А прошедший год Grand Cherokee и вовсе закончил в статусе записного аутсайдера (906 проданных машин).
Но четвертое поколение «Большого индейца» обещает если и не вернуть машине былую популярность, то уж как минимум, улучшить статистику продаж. Потому как новейший Jeep Grand Cherokee американцам явно удался. Хотя и в этот раз не обошлось без типично звездно-полосатых перекосов. К явным плюсам машины стоит отнести доставшуюcя Chrysler от былой дружбы с Daimler AG платформу, на которой так же базируется нынешний Mercedes M-класса (W164). Колесная база у обеих машин одинаковая – 2,91 м. Плюс к этому «Большой индеец» обзавелся независимой подвеской спереди и сзади и увеличенной на 146% жесткостью кузова. Длина машины выросла на 45 мм (4,81 м), а ширина на 76 мм (1,92 м). Объем багажника увеличился на 50 литров (1028 л).
По уверениям американцев по проходимости новый Grand Cherokee может поспорить с такими автомобилями как Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery. Чему в немалой степени способствует пневмоподвеска Quadra Lift имеющая пять режимов работы и изменяющая дорожный просвет в пределах от 206 до 282 мм. Базовая версия будет иметь привод только на задние колеса и традиционно будет продаваться только на североамериканском рынке. А вот более продвинутые модификации получат сразу три системы полного привода – Quadra Trac I с постоянным полным приводом, Quadra Trac II с электронной блокировкой межосевого дифференциала и Quadra Drive II с электронной блокировкой всех дифференциалов.
Базовая модификация будет оснащаться бензиновой 3,6 литровой «шестеркой» мощностью 280 л.с. (353 Нм), а топ-версии по прежнему будут использовать пожилую «восьмерку» Hemi объемом 5,7 л, мощностью 360 л.с. (520 Нм). Несмотря на то, что этот мотор «умеет» отключать половину цилиндров, в помешанной на экологии Америке и уж тем более Европе он выглядит откровенным анахронизмом. Впрочем, европейцам будет предложена так же и дизельная версия. Трансмиссия для всех двигателей – пятиступенчатый «автомат».
Машина сменит на конвейере завода в Детройте своего предшественника летом, а чуть позже поступит в салоны североамериканских дилеров. Ожидается, что базовая заднеприводная версия будет продаваться за 35 000 долларов. В следующем году должно начаться производство Jeep Grand Cherokee и на австрийском заводе Magna-Steyr в Граце, правда, не совсем ясны перспективы концерна Chrysler, владеющего брендом Jeep. Рассчитывать на поддержку правительства Chrysler больше не может, так как президент Барак Обама ясно дал понять, что не считает нужным и далее помогать концерну, который до сих пор так и не научился работать с большей эффективностью. Что в условиях экономического кризиса является вопросом жизни и смерти. И если в течение ближайшего месяца Chrysler не предоставит внятный план дальнейших действий, то начнется процедура банкротства. По оценкам экспертов, вероятность такого развития событий является практически стопроцентной. Вот и получится, что Jeep Grand Cherokee станет лебединой песней Chrysler. Который, пока все еще является независимым автопроизводителем. Хотя этот статус он может запросто потерять еще до того, как первые товарные внедорожники выйдут за ворота Детройтского завода компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий