суббота, 14 июля 2012 г.

Mazda2: Здоровый образ

Люди, которые регулярно посещают фитнес-клубы и тренажерные залы, за последнее время стали огромной аудиторией. Mazda превратила ее в целевую и оперативно отреагировала компактным хэтчбеком на повальное увлечение здоровым образом жизни.
Чтобы выглядеть здоровым и спортивным, не обязательно пробегать стометровку за 10 с или тянуть штангу весом полтонны. Пусть под золотисто-желтым костюмом – не перекачанные мышцы, Mazda2 выглядит подтянутым заводным хэтчем.

Основные мускулы сконцентрированы на передних колесных арках, дизайн которых словно срисован с купе Mazda RX-8. От передних крыльев к накачанным мощным «бедрам» задних крыльев идут боковые выштамповки, напоминающие бока BMW (особенно благодаря рельефу нижней кромки дверей). Добавляет стремительности и то, что подоконная линия наклонена вниз, заостряя силуэт и одновременно работая на улучшение обзорности с водительского места.
Разместиться за рулем Mazda нетрудно даже людям, чей рост превышает средний. Особенно приятно ощущать пространство над головой: если верить цифрам, этот показатель Mazda2 является лучшим в классе – 1 м спереди и около 96 см сзади. Водительское сидение в меру жесткое и достаточно цепкое. Оно двигается на 25 см по длине и на 5.5 см по высоте, а угол наклона спинки составляет 104°. Диапазон регулировки руля по высоте в 5 см тоже достаточен, но, к сожалению, он не имеет настройку по вылету. Рычаг КПП – как в мини-вэне: он находится на своеобразном «постаменте». Удобно: путь правой руки от руля к рычагу стал намного короче.


В салоне размещено внушительное количество вещевых отделений: семилитровый «бардачок», емкости для напитков и мелочи в напольной консоли между передними креслами, три отделения вдоль передней панели, карманы в дверях. Туристов наверняка порадует внушительный багажник: изначально его объем составляет 250 л, но стоит сложить задний диван, как вместительность увеличивается до 787 л. Правда, порог двери багажника – из соображения безопасности – изрядно поднят над полом.

Жизнь в ритме
Все Mazda2, поставляемые в Россию, оснащены 1.5-литровыми 103-сильными двигателями. Выбрать можно только комплектацию (Energy и Sport) и трансмиссию: пятиступенчатую «механику» или четырехдиапазонный «автомат». Скорее всего, самым востребованным у нас станет второй вариант, причем в бюджетной версии Energy. Именно такой автомобиль цвета Golden Yellow («золотисто-желтый») и сопровождал нас по прямым и извилистым дорогам юга России. А тихоходов на трассе полно: начиная неторопливыми путешественниками и заканчивая длинными грузовиками.Погонять удавалось не везде: на прямых участках как грибы после дождя вырастают оснащенные радарами и камерами постовые. Обычно настоящие, но иногда попадаются и картонные, которые гораздо лучше относятся к журналистам…


а роль туристического автомобиля Mazda2 подошла неплохо. Все необходимые в трехдневной командировке вещи (двоих человек) легко разместились в багажнике. Двигатель работает негромко; он не мешает прослушиванию музыки и не заставляет говорить громче. Подвеска за городом понравилась больше, чем в городе. Шасси у японцев вышло заводное, гоночное; хэтч с удовольствием вкручивался в виражи, быстро и точно следуя за поворотом руля.
Не понравилось только то, что электроусилитель не обладает обратной связью. А в городе жесткие амортизаторы постоянно обращали на себя внимание, дословно описывая трещины и ямки, которые на асфальте южных городов бывает не реже, чем в Северной столице. Разгон с «автоматом» – уверенный и динамичный, но не быстрый. Ручная коробка позволила бы уменьшить время ускорения до 100 км/ч на пару секунд, но комфорт, который обеспечивает АКПП, я бы на них не променял.




Переключения передач происходят плавно и своевременно. Коробка очень точно реагировала на положение и интенсивность нажатия на правую педаль, то повышая, то понижая передачу. Да и куда, собственно, спешить?

На диете
Мысли о фитнесе пришли в головы инженеров Mazda раньше, чем маркетологов. Японские техники посадили прежнюю «двойку» на строгую диету и убрали лишнее, откуда только было возможно. В результате компакт похудел на 100 кг по сравнению с предыдущим поколением! Рецепт «фигуры» Mazda2 таков: примерно 45 кг удалось сбросить за счет оптимизации конструкции кузова и применения более прочных (и легких) сплавов. Модернизация подвески высвободила 13 кг. Облегченный каркас сидений позволил уменьшить вес еще на 5 кг, а более короткие провода тоже сэкономили 3 кг. В погоне за весом инженеры даже пересмотрели крепления динамиков и петли с замком с капота, получив в каждом случае гарантированный килограмм экономии.
Mazda2 снова делит одну платформу с Ford Fiesta нового поколения. Однако на этот раз Fiesta делалась на японской базе, а не наоборот – отличный показатель того, как небольшая компания может делать большие успехи в создании небольших автомобилей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий