четверг, 12 июля 2012 г.

Lexus LFA дебютировал в Токио

Теперь автопаппараци могут зачехлять свои фотоаппараты и отправляться в заслуженный отпуск. Несколько лет они охотились за этим автомобилем, регулярно выбрасывая в глобальную сеть фотографии предсерийных прототипов Lexus LFA. И вот, наконец, машина предстала во всей красе перед журналистами.


На разработку этого двухместного спорткара фирма Toyota затратила почти восемь лет. Первые наброски будущего Lexus LFA появились в 2001 году, через два года свет увидел первый прототип, а затем долгие годы автомобиль доводился «до ума». Пока мотористы и дизайнеры прорабатывали техническую часть машины, ездовые повадки Lexus LFA оттачивались на различных автодромах, включая знаменитую Северную петлю Нюрбургринга.


Именно там машина постоянно становилась объектом охоты автопапарацци и под конец настолько примелькалась, что на неё перестали обращать внимание. Тем более, что никакого секрета из её внешности японцы давно не делали и открыто показывали на всех моторшоу, включая прошлогодний Московский автосалон, где автор этих строк наблюдал Lexus LFA воочию.

Как и ожидалось, внешность серийного автомобиля оказалась гораздо скучнее, чем у концепта. Несмотря на цельный дизайн, «зацепиться» взглядом практически не за что. Если только за необычные задние воздухозаборники и строенные патрубки выхлопных труб. Длина первого в истории Lexus суперкара составляет 4,50 м, ширина-1,89 м, высота 1,22 м, а колесная база – 2,60 м. В конструкции кузова широко используется карбон и алюминий, благодаря чему вес машины удалось удержать в пределах полутора тонн – 1480 кг.


Под капотом располагается атмосферная 4,8 литровая «десятка» мощностью 560 л.с. развивающая 480 «ньютонов» крутящего момента. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатым секвентальным «автоматом». Динамические характеристики Lexus LFA не поражают воображение, но вполне сопоставимы с основными конкурентами – разгон до первой «сотни» занимает 3,7 секунды, а максималка составляет 325 км/ч. Машина обута в легкосплавные 20-дюймовые диски и низкопрофильную резину размерностью 265/35 спереди и 305/30 сзади. Дабы эффективно осаживать суперкар с больших скоростей «на вооружение» Lexus LFA получил карбоно-керамческие тормоза.


Как заявили японцы, всего будет построено 500 экземпляров Lexus LFA. Прием заказов начат уже сейчас, а первые машины покупатели получат не ранее осени следующего года. За каждый автомобиль придется отдать не много не мало, а 375 000 долларов. И по этому показателю японский суперкар обгонит многих конкурентов. В связи с чем возникает вопрос - а сможет ли Lexus LFA увести клиентов у Ferrari 458 Italia, Lamborghini Gallardo, Mercedes SLS AMG и McLaren MP4-12C? При практически одинаковых характеристиках европейские суперкары имеют то, чего у Lexus LFA нет и в ближайшее время не предвидится – славную спортивную историю и громкое имя. В то время как автомобили Lexus до сих пор ассоциируются всего лишь с надежными, премиальными «гражданскими» автомобилями, но не как с покорителями гоночных трасс. Впрочем, японцы уверены, что все пятьсот Lexus LFA найдут своих хозяев и даже еще намекают о возможности выпуска дополнительного тиража. Что это будет – гибридный суперкар или родстер, пока держится в секрете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий