Итальянцы делают великолепные турбодизельные двигатели. А немецкие партнеры, например, Opel не прочь ставить эти же моторы на свои модели. И еще один участник General Motors шведский Saab стал продавать в России модель 9-3 с дизельным силовым агрегатом 1.9 TiD.
Всего каких-то 50 км от Москвы по Минскому шоссе, и перед тобой грозные ворота военного аэродрома Кубинка. Для тех, кто любит боевую авиацию, Кубинка – не просто название. Именно здесь базируются пилотажные группы «Стрижи» (Миг-29) и «Русские Витязи» (Су-27). И именно сюда нас пригласила корпорация General Motors для роскошной презентации турбодизельных Saab 9-3.
Это не просто рядовое событие в автомобильном мире. Во-первых, на дворе во всю буйствует финансовый кризис, и именно GM ситуация затронула особенно сильно. Но компания с оптимизмом смотрит вперед, поэтому дебют дизельных Saab прошел с размахом.
Пока четыре Saab 9-3 1.9 TiD расставляли в ангаре фактически под крыльями двух Су-27 «Русских витязей», меня особенно волновал вопрос, а можем ли мы надеяться на появление в дальнейшем форсированных би-турбовых версий 1,9-литрового мотора на отечественном рынке с аббревиатурой TTiD? Ведь это уже двойной турбонаддув, 180 могучих дизельных «лошадей» и целых 400 Нм крутящего момента на полторы тонны веса! Эту версию тем более дорабатывали «саабовцы» самостоятельно, а с наддувом эти ребята работать умеют.
«К сожалению, пока качество российского дизтоплива нам не позволяет вывести Saab 1.9 TTiD в продажу. Хотя ситуация и меняется в лучшую сторону ежегодно, мы пока опасаемся за «жизнь» этого мотора в российских условиях» -- прокомментировали представители компании Saab.
ОК, подождем лучших времен. А пока в нашем распоряжении новенькие 150-сильные Saab 1.9 TiD, которые будут продаваться только с механической шестиступенчатой трансмиссией. Сначала динамические тесты на рулежной дорожке Кубинки, а потом протяженностью в 240 км путешествие по запорошенным снегом дорогам в окрестностях Можайска.
С первых метров за рулем дизельного Saab становится понятно: машина удачная, причем удачная во всех отношениях. Мотор великолепно вливается в общую философию марки Saab: комфорт и хорошая динамика ускорения по требованию. Автомобиль уверенно трогается и разгоняется с самых низов. Превосходная эластичность двигателя обеспечивается тем, что до 90% (320 Нм) максимального крутящего момента создается в очень широком диапазоне частот вращения коленчатого вала: от 1750 до 3250 об/мин, что для турбодизеля – отличный показатель.
Немного расстроила шестиступенчатая МКПП: ходы рычага немного великоваты, да и четкость переключения не на высоте, но за какие-то часы можно привыкнуть, а педаль сцепления получилась не длинной и весьма информативной. Другое дело, что сам дизельный мотор по определению подразумевает частые переключения, что в городе несколько утомительно.
По своему характеру этот мотор по ощущениям напоминает 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом мощностью 210 л.с.: мощная динамика разгона, но при этом высокая эластичность, что делает управление тягой комфортной. Но бензиновый Saab 9-3 при этом и топлива потребляет в разы больше. На нашей машине бортовой компьютер насчитал 11 л в среднем при учете быстрой агрессивной езды. Значит, в спокойном ритме после обкатки можно рассчитывать всего на 8-9 л в городе!
Естественно, двигатель оснащен технологией систем аккумуляторного типа (common rail): впрыскивание топлива форсункой осуществляется под очень высоким давлением - 1600 бар. Это позволяет использовать чрезвычайно маленькие порции топлива (от двух до пяти впрыскиваний за рабочий цикл) и получать от них максимум энергии. Процессом сгорания управляет контроллер Bosch, с которым связано множество преимуществ: топливная экономичность, сокращения вредных выбросов, а также снижение шумности и вибраций.
Действительно, в салоне на холостых оборотах тихо, вибрации легкой дрожью прослеживаются только на педали тормоза, да и под полным газом мотор не докучает. Комфортный характер подчеркивается и грамотно настроенным шасси. Подвеска даже при учете шин на низком профиле хорошо справляется с мелкими выбоинами, ямками и кочками, ощутимо потряхивая только при неаккуратном переезде серьезных дефектов дорожного полотна.
Теперь пришло время узнать, а почем вообще предлагается дизельная технология для Saab 9-3. Прежде отмечу, что 1,9-литровый TiD предлагается только на машинах в кузове седан, и только в оснащении Linear и Vector. Розничная стоимость при этом колеблется от 900 000 тысяч рублей до 960 000 тысяч рублей. Вполне разумно, если учитывать высокий статус самой марки Saab, привлекательный и солидный дизайн модели 9-3, высокую топливную экономичность и мощную динамику мотора 1.9 TiD, да и богатую базовую комплектацию.
А может нам подфартит, и мы скоро сможем заказывать Saab 9-3 c уникальным 1.9 TTiD? А пока мы в шаге от совершенства.
Всего каких-то 50 км от Москвы по Минскому шоссе, и перед тобой грозные ворота военного аэродрома Кубинка. Для тех, кто любит боевую авиацию, Кубинка – не просто название. Именно здесь базируются пилотажные группы «Стрижи» (Миг-29) и «Русские Витязи» (Су-27). И именно сюда нас пригласила корпорация General Motors для роскошной презентации турбодизельных Saab 9-3.
Это не просто рядовое событие в автомобильном мире. Во-первых, на дворе во всю буйствует финансовый кризис, и именно GM ситуация затронула особенно сильно. Но компания с оптимизмом смотрит вперед, поэтому дебют дизельных Saab прошел с размахом.
Пока четыре Saab 9-3 1.9 TiD расставляли в ангаре фактически под крыльями двух Су-27 «Русских витязей», меня особенно волновал вопрос, а можем ли мы надеяться на появление в дальнейшем форсированных би-турбовых версий 1,9-литрового мотора на отечественном рынке с аббревиатурой TTiD? Ведь это уже двойной турбонаддув, 180 могучих дизельных «лошадей» и целых 400 Нм крутящего момента на полторы тонны веса! Эту версию тем более дорабатывали «саабовцы» самостоятельно, а с наддувом эти ребята работать умеют.
«К сожалению, пока качество российского дизтоплива нам не позволяет вывести Saab 1.9 TTiD в продажу. Хотя ситуация и меняется в лучшую сторону ежегодно, мы пока опасаемся за «жизнь» этого мотора в российских условиях» -- прокомментировали представители компании Saab.
ОК, подождем лучших времен. А пока в нашем распоряжении новенькие 150-сильные Saab 1.9 TiD, которые будут продаваться только с механической шестиступенчатой трансмиссией. Сначала динамические тесты на рулежной дорожке Кубинки, а потом протяженностью в 240 км путешествие по запорошенным снегом дорогам в окрестностях Можайска.
С первых метров за рулем дизельного Saab становится понятно: машина удачная, причем удачная во всех отношениях. Мотор великолепно вливается в общую философию марки Saab: комфорт и хорошая динамика ускорения по требованию. Автомобиль уверенно трогается и разгоняется с самых низов. Превосходная эластичность двигателя обеспечивается тем, что до 90% (320 Нм) максимального крутящего момента создается в очень широком диапазоне частот вращения коленчатого вала: от 1750 до 3250 об/мин, что для турбодизеля – отличный показатель.
Немного расстроила шестиступенчатая МКПП: ходы рычага немного великоваты, да и четкость переключения не на высоте, но за какие-то часы можно привыкнуть, а педаль сцепления получилась не длинной и весьма информативной. Другое дело, что сам дизельный мотор по определению подразумевает частые переключения, что в городе несколько утомительно.
По своему характеру этот мотор по ощущениям напоминает 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом мощностью 210 л.с.: мощная динамика разгона, но при этом высокая эластичность, что делает управление тягой комфортной. Но бензиновый Saab 9-3 при этом и топлива потребляет в разы больше. На нашей машине бортовой компьютер насчитал 11 л в среднем при учете быстрой агрессивной езды. Значит, в спокойном ритме после обкатки можно рассчитывать всего на 8-9 л в городе!
Естественно, двигатель оснащен технологией систем аккумуляторного типа (common rail): впрыскивание топлива форсункой осуществляется под очень высоким давлением - 1600 бар. Это позволяет использовать чрезвычайно маленькие порции топлива (от двух до пяти впрыскиваний за рабочий цикл) и получать от них максимум энергии. Процессом сгорания управляет контроллер Bosch, с которым связано множество преимуществ: топливная экономичность, сокращения вредных выбросов, а также снижение шумности и вибраций.
Действительно, в салоне на холостых оборотах тихо, вибрации легкой дрожью прослеживаются только на педали тормоза, да и под полным газом мотор не докучает. Комфортный характер подчеркивается и грамотно настроенным шасси. Подвеска даже при учете шин на низком профиле хорошо справляется с мелкими выбоинами, ямками и кочками, ощутимо потряхивая только при неаккуратном переезде серьезных дефектов дорожного полотна.
Теперь пришло время узнать, а почем вообще предлагается дизельная технология для Saab 9-3. Прежде отмечу, что 1,9-литровый TiD предлагается только на машинах в кузове седан, и только в оснащении Linear и Vector. Розничная стоимость при этом колеблется от 900 000 тысяч рублей до 960 000 тысяч рублей. Вполне разумно, если учитывать высокий статус самой марки Saab, привлекательный и солидный дизайн модели 9-3, высокую топливную экономичность и мощную динамику мотора 1.9 TiD, да и богатую базовую комплектацию.
А может нам подфартит, и мы скоро сможем заказывать Saab 9-3 c уникальным 1.9 TTiD? А пока мы в шаге от совершенства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий